Арт

Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 19 дек 2015, 20:59 #1

Дорогие форумчане, в этой теме приглашаю помещать картинки объектов искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно-прикланое и т.п.), какие кому нравятся и немного о них рассказывать.

Сейчас, когда можно всё фотографировать в любое время, старые картины кажутся особенно "теплыми". Собираем и делимся позитивом :-):
Последний раз редактировалось URSA 19 дек 2015, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 19 дек 2015, 21:00 #2

"Охотники на снегу" Брейгеля: 9 интересных фактов
автор Наталия Овчинникова

Изображение
 Скрытый текст:
Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. (Jagers in de Sneeuw)
Доска, масло. 117 × 162 см., Музей истории искусств, Вена


После Брейгеля Старшего картины на зимнюю тему вошли в Нидерландах в моду. Однако его «Охотники на снегу» — не просто жанровые сцены на фоне сельского пейзажа. Это портрет мира.

До наших дней из цикла «Месяцы» («Времена года») Питера Брейгеля сохранились пять картин. Серия продолжает популярную в средневековом искусстве тему круговорота сезонов. Изначально картин в цикле Брейгеля, скорее всего, было шесть, и «Охотники на снегу» соответствуют декабрю и январю, то есть эта работа задумывалась как пятая, предпоследняя: год в Нидерландах тогда отсчитывали с Пасхи.

Друг живописца Абрахам Ортелий отмечал: «Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено». На картине есть далекие горы и морская гавань с лодками, река и пруд, город, замок и деревенские хижины, рощи и холмы. Со средневековой страстью к спискам Брейгель визуально перечисляет зверей, птиц, человека, а также занятия поселян и их жизненные перипетии: возвращение с охоты, игры на льду, сезонный и повседневный труд, тушение пожара… Но все эти звери, люди и их виды деятельности уже не просто знаки календарного быта — художник XVI века вкладывает в этот гармоничный универсум новый, ренессансный смысл.

Брейгель вписал людей с их бытом в обобщенный образ прекрасного мира как важную и неотделимую его составляющую. Искусствовед Отто Бенеш считал, что так отразились в искусстве Северного Возрождения пантеистические идеи ренессансных философов: Бог не смотрит на землю с далеких небес, а пребывает в каждой частице единого вселенского механизма.

(1) Лиса. С собаками и пиками могли охотиться не только на мелкую дичь, но и на оленя, кабана или медведя, однако в этот раз у ловцов скудная добыча. Охоту в средневековом изобразительном искусстве нередко связывали с декабрем и январем.

Изображение

(2) Костер. Крестьяне разожгли его, чтобы коптить на огне свиную тушу. Это занятие в иллюстрациях часословов традиционно соответствовало декабрю. В ноябре свиней откармливают, а в декабре режут и заготавливают мясо.

Изображение

(3) Вывеска. Гостиница называется Dit is inden Hert («У оленя»). На вывеске нарисовано это животное и святой, стоящий перед ним на коленях, вероятно, великомученик Евстафий Плакида или святой Губерт, покровители охотников. По преданию, Евстафий был римским военачальником. Однажды на охоте он преследовал оленя, но вдруг увидел между рогами животного сияющий крест с распятием. Охотник пал на колени и обратился в христианскую веру. То же видение посетило и Губерта. Он, будучи епископом, охотился в Страстную пятницу: видение вразумило грешника, и он, раскаявшись в легкомыслии, с того дня стал образцовым христианином.

Изображение

(4) Сорока. В европейской традиции эта птица считается болтливой и вороватой. Завещая жене свою последнюю картину «Сорока на виселице», Брейгель неслучайно намекал на неких «сплетников» (возможно, доносчиков), которые ему некогда навредили. Но в «Охотниках...», лишенных сатирического подтекста, сорока, как и вороны на дереве, скорее всего, просто виды птиц, зимующих в Нидерландах.

Изображение

(5) Коньки. Популярное развлечение в Нидерландах эпохи Ренессанса. В средневековой Европе делались в основном из костей животных. Голландцам приписывают усовершенствование коньков: в XIV веке к деревянным брускам, привязывавшимся к башмакам кожаными ремнями, стали приделывать снизу полосу металла, чтобы лучше скользили. К 1500 году она превратилась в острое металлическое лезвие — так возник прообраз современной конструкции конька.

Изображение

(6) Айсшток. Картины Брейгеля на зимнюю тему считаются первыми известными изображениями этой похожей на керлинг игры. Она до сих пор популярна в Австрии и Германии.

Изображение

7) Игра с мячом и клюшками. Предтеча хоккея с мячом бытовала в разных странах средневековой Европы как в зимнем, так и в летнем варианте. Дети на картине, вероятно, забавляются зимней голландской игрой кольв. Ее принцип был в том, чтобы, толкая клюшкой мяч из дерева или кожи, попасть им по цели.

Изображение

(8) Деревни. Такие дома и церкви с колокольнями характерны для любого селения ренессансных Нидерландов, и местность, с которой Брейгель писал виды, не установлена. Скорее всего, это обобщенный образ сельской округи.

Изображение

(9) Горы. Нехарактерную для Нидерландов деталь ландшафта Брейгель, судя по всему, взял из альпийского пейзажа. В начале 1550-х он проходил через Альпы, зарисовывал их. Биограф Брейгеля Карел ван Мандер восхищался точностью воспроизведения: «Говорили про него, что, когда он был в Альпах, он проглотил все горы и ущелья и, приехав домой, выплюнул их обратно на свои полотна...»

Изображение
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 24 дек 2015, 21:38 #3

Картошечка, Селёдочка :-):
 Скрытый текст:
Изображение

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878—1939)
Натюрморт с селёдкой, 1918, холст, масло, 58 x 88.5 см
Государственный Русский музей


Блог о натюрмортах: Этот натюрморт создан в 1918 году. Это было время испытаний для нашей страны, эпоха военного коммунизма и гражданской войны. Атмосферу того времени ярко иллюстрируют образы, созданные А. Блоком в поэме «Двенадцать», кстати, она была написана в том же 1918 году:

Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер -
На всем божьем свете!

Завивает ветер
Белый снежок.
Под снежком - ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит - ах, бедняжка!

От здания к зданию
Протянут канат.
На канате - плакат:
“Вся власть Учредительному Собранию!”
Старушка убивается - плачет,
Никак не поймет, что значит,
На что такой плакат,
Такой огромный лоскут?
Сколько бы вышло портянок для ребят,
А всякий - раздет, разут…
Старушка, как курица,
Кой-как перемотнулась через сугроб.
- Ох, Матушка-Заступница!
- Ох, большевики загонят в гроб!

В этом натюрморте все предметы сиротливо отделены друг от друга. Еды мало, влажный, ржаной хлеб не режут, он так и лежит пайкой - чтобы не разошелся на крошки. Селедка - набившая оскомину, надоевшая до тошноты, но все же, такая необходимая для поддержания физических сил истощенного организма.

У Е.Замятина в рассказе «Икс» хорошо описано это селедочное спасение: «Все от восемнадцати до пятидесяти были заняты мирным революционным делом - готовили к ужину котлеты из селедок, рагу из селедок, сладкое из селедок». Шаткий мир России вот-вот опрокинется, будто неустойчивый стол с этим нищенским натюрмортом…

Прошло всего (или не всего, а уже или ровно - выбирайте сами) 90 лет. Сейчас мы живем совсем иначе, конечно, селедку до сих пор покупаем - целиковую или в баночках под различными соусами. Еды вдоволь, товара - тьма, у некоторых из нас даже появилась болезнь - шопоголизм - продолжая тему, очень рекомендую познакомиться с интересной статьей А. Лошака “Не просыпайся”.

И все же, при таком изобилии, мне почему-то кажется, что настроение натюрморта «Селедка» Петрова-Водкина удивительно актуально на сегодняшний день: современный мир так зыбок, что еще чуть-чуть и он опрокинется…
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 26 дек 2015, 22:51 #4

Лунная ночь на Днепре
 Скрытый текст:
Изображение

Архип Иванович Куинджи (1841 - 1910)
Лунная ночь на Днепре
1880 г., холст, масло, 105 х 145 см,
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


kuinje.ru: Картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем.

В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света.

Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Слухи о тайне художественного метода А.И. Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.

Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.

Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.

Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира.
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 29 дек 2015, 22:10 #5

Памятник доберману в Apolda
 Скрытый текст:
Открыт 11 сентября 1999 года в честь столетия доберман-клуба на пересечении Пушкинской площади и Darrplatz. Скульптор Kerstin Stöckel.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На последнем фото видна волшебная сила искусства :-)

Деталь скульптуры (щенок) часто воруют, поэтому есть фото и без него.
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 29 дек 2015, 22:31 #6

Собака
Paulus POTTER (b. 1625, Enkhuizen - d. 1654, Amsterdam) Паулюс Поттер (нидерл. Paulus Pieterszoon Potter; крещён 20 ноября 1625, Энкхейзен — похоронен 17 января 1654, Амстердам) — нидерландский художник.
 Скрытый текст:
Изображение

Художник умер в возрасте 29 лет от туберкулёза. Первые работы художника датированы 1641 г. Его творчество охватывает 130 картин, преимущественно пейзажей с детальным изображением домашних животных на лугах, жанровых картин и сцен охоты. Всемирную славу Паулюсу Поттеру обеспечили его изображения животных.

Самой известной является большая картина «Молодой бык», который сейчас находится в музее Маурицхёйс в Гааге.
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 03 янв 2016, 16:58 #7

Укрощние коней на Аничковом мосту в Петербурге
 Скрытый текст:
Изображение

Петр Карлович Клодт фон Юргенсбург (1805 - 1867)
Скульптурная группа "Укрощние коней" на Аничковом мосту в Петербурге, 1838 г.


Петербургский скульптор-анималист Петр Клодт, узнав о перестройке Аничкова моста через реку Фонтанку, предложил оформить его своими конными группами, которые бы эффектно смотрелись с Невского проспекта, Николай I утвердил эту идею к реализации.

Почти двадцать лет длился вдохновенный и кропотливый труд ваятеля. Конные группы гениально просто соединены одним сюжетным замыслом - взяты четыре момента укрощения необъезженной лошади.

===
:-) группа изображает разные моменты "я и Пузырь 31 декабря под обстрелами петард"
я думаю вообще не реально держать так руками стремительно рвущееся животное весом 400 кг
тут явное художественное преувеличение
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 18 янв 2016, 23:05 #8

Германский студент Бенджамин Харф решил в качестве дипломного проекта в художественной академии, где он учился, создать вручную копию книги Дж. Р. Р. Толкиена "Сильмариллион". Причем, создать наподобие средневековых рукописных манускриптов. Работа заняла шесть месяцев.
 Скрытый текст:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 03 фев 2016, 03:03 #9

Художник Анри Матисс (1869—1954) Рыбки в банке. 1911 г.
 Скрытый текст:
Казалось бы, мотив самый обыденный, нет здесь ни интриги, ни захватывающего сюжета, а зритель стоит как зачарованный. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.

Изображение

Картины Матисса достаточно долго подвергались насмешкам публики и критиков, лишь немногие ценители искусства внимательно следили за его творчеством. В результате наиболее значительные работы раннего периода оказались за границей, прежде всего в России, в собраниях С. И. Щукина и И. А. Морозова.

О Щукине Матисс всегда вспоминал с большой теплотой, их связывала тесная дружба, художник очень ценил проницательный ум русского коллекционера и его тонкий вкус. В 1911 году по приглашению Сергея Ивановича Матисс приехал в Москву, чтобы лично проследить как будут развешены его знаменитые теперь панно «Танец» и «Музыка», которые были написаны специально для щукинского особняка.

Работая для Щукина, Матисс сам меняется, становится смелее. Позже сын художника, знаменитый галерист Нью-Йорка, Пьер Матисс, утверждал, что без Щукина не было бы и того Матисса, которого мы знаем.

Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.

Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». (с)
Последний раз редактировалось URSA 27 фев 2017, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
URSA
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 04:52
Благодарил (а): 14495 раз
Поблагодарили: 7225 раз

Арт

Сообщение URSA » 27 фев 2017, 00:25 #10

Руди Хурцельмайер (Rudi Hurzlmeier)

Будущий художник родился в 1952 году в Нижней Баварии. После окончания школы он попробовал себя во многих профессиях (заправщик на бензоколонке, мужской моделью, плиточником, медбратом, декоратором, помощником антиквара, жиголо), а с 1981 года начал изучать «комический» рисунок.

В 2004 году вышла серия работ под названием “Happy Birds-Days”, которая продолжилась целым рядом успешных картин. Автор представил свой взгляд на мир животных. В этом мире животные пьют чай, женятся, отдыхают на пляже; в общем, все, что делает обычный человек, со всеми его достоинствами и недостатками. сайт художника
Арт - 1.jpg
 Скрытый текст:
Арт - 2.jpg
Арт - 3.jpg
Арт - 4.jpg
Арт - 5.jpeg
Арт - 6.jpg
Арт - 7.jpg
Арт - 8.jpg
Арт - 9.jpg
Арт - 10.jpg
Арт - 11.jpg
Арт - 12.jpg
Арт - 12.jpg (15.5 КБ) 30 просмотров

Вернуться в «Архив»